ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • Главная
  • Артисты
  • Люди театра
  • История
  • Билеты
  • Пресса
  • Гостевая книга
  • Контакты
  • Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия
    Касса театра: 38-07-03
    Администраторы: 47-25-33
    Репертуар Афиша Проекты Наши достижения Национальный проект "Культура" Оценка качества условий оказания услуг Документы Волонтеры театра Опрос зрителей спектаклей МГНДТ

    «Дочь некрещеного мордвина» 12+

    Режиссер-постановщик  заслуженный деятель искусств Российской Федерации и Республики Калмыкия, Почетный работник культуры Азербайджана Б. Н. Манджиев; заслуженный деятель искусств  Республики Калмыкия С. В. Бурлаченко

    Художник-постановщик  заслуженный художник Республики Мордовия А. С. Алёшкин

    Художник по костюмам Т. Г. Чувыкина

    Музыкальное оформление  А. В. Ромашкин


    Продолжительность  2ч. 15 мин., с антрактом


    В основе пьесы «Дочь некрещеного мордвина» - рассказ М. Горького «Знахарка». Черты характера, восприятие мира Знахарки  мордовки Акулины Ивановны и бабушки Алеши (тоже Акулины Ивановны) во многом схожи. Мифологию образа бабушки Горький прописывал с особой любовью. Во внешности бабушки было что-то «темное», языческое. Недаром в своей семье ее называли «ведьмой». (Исследователи жизни и творчества Горького отмечают, что Акулина Ивановна по происхождению была мордовкой). Также в пьесе использованы документы из Нижегородского архива о Кузьме Алексееве, который в начале XIX столетия пытался развить культурно-национальное движение среди мордвы - мокши и эрзи, населяющей Нижегородскую губернию. В истории христианизации мордвы немало драматических событий, однако вера в единого бога объединила  народы Поволжья, приблизила к общечеловеческим ценностям, привела к изменениям мировоззренческого плана. Но она окончательно не искоренила язычества. Христианский бог получил имя дохристианского верховного бога мордвы, а мордовские божества перемешались с православными святыми. Пережитки язычества сохраняются в быту мордвы вплоть до ХХI века.


    Премьера состоялась 21 февраля 2019 г.


          

    Фото: Э. Ретунский