• Главная
  • Артисты
  • Люди театра
  • История
  • Билеты
  • Пресса
  • Гостевая книга
  • Контакты
  • Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия
    Касса театра: 38-07-03
    Администраторы: 47-25-33
    Репертуар Афиша ПРОЕКТЫ Наши достижения НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "КУЛЬТУРА"" Оценка качества условий оказания услуг Документы Программа: мы ищем тебя, волонтер! 150 лет Ф.В.Сычкову

    Отзывы

    Ваше имя

    Сообщение

    Введите код с картинки
      
    Ксения Ильина / 23.02.2020
    Сегодня вечером впервые посмотрела спектакль «Мишель».
    Очень приятная лирическая история, без громкой ноты драматизма, но, несомненно, с интригующей изюминкой.
    В новом, несколько непривычном для себя амплуа, я увидела знакомых, полюбившихся артистов, занятых в этой постановке: Заслуженная артистка РМ Марина Аверкина, великолепно играющая роковых красавиц, легко и непринуждённо справилась с образом мечтательной художницы-реставратора Марии, Заслуженный артист РМ Алексей Егранов - брутальный, эпатажный, доминирующий, в роли электромонтёра и бывшего научного сотрудника Института добросердечного Виктора, был очень убедителен, нарочито изменив тембр голоса на более мягкий и спокойный, с особым восторгом зрители реагировали на ироничные реплики темпераментного врача-психиатра Жанны в прекрасном исполнении Валентины Ермошкиной, и, наконец, Анатолий Нуштайкин обаял всех присутствующих в зале эпизодической, но такой весомой для сюжета ролью соседа по имени Мишель.
    Огромное спасибо Вам за талант, душевность и искреннюю самоотдачу!
    До новых встреч в любимом МГНДТ!
    Ксения Ильина / 16.02.2020
    В Международный День влюблённых на сцене Мордовского государственного национального драматического театра в необычном, даже экспериментальном для фундаментальной театральной школы формате, говорили и пели исключительно о любви.
    Премьера спектакля-караоке «Подписаться на @любовь» молодого, но уже достаточно опытного режиссёра из Калмыкии Алексея Сарангова, великолепно поставившего один из любимейших юными театралами (да и мной тоже) детских спектаклей «Курмай», прошла не только с большим зрительским успехом, но и вызвала достаточно бурный резонанс в сфере культуры и искусства р.Мордовия.
    Говоря о новаторстве в выборе жанра режиссёром, несмотря на его авторское определение, как спектакль-караоке, хочется особо отметить его схожесть с оригинальным современным и уже достаточно востребованным форматом «Сайт-специфик», свойственным для европейского постдраматического театра, когда действие спектакля буквально переносится в пространство, где оно и должно происходить по сюжету пьесы. Вход в зрительный зал был возможен не только по билету или приглашению, а при наличии на запястье браслета с логотипом, соответствующим данному случаю, который лично, очень строго проверял Заслуженный артист РМ Алексей Егранов в роли охранника ЧОПа. Оказавшись под его пристальным орлиным взглядом, на мгновение мне показалось, что face-control я пройти не смогу, учитывая несколько завышенную линию длины моего вечернего наряда. И всё-таки, оказавшись на своём месте, увидев перед собой экран с бегающей строкой караоке-текста, произошло полноценное погружение в атмосферу восприятия зала как «единого организма», где нет разделения на «мы» и «они», зрителей и артистов, посетителями музыкального кафе стали все.
    В спектакле «Подписаться на @любовь» очень качественно поставлены танцевальные и музыкальные номера: зажигательные, вдохновляющие, прекрасные. Каждый из них пропитан любовью и самоотдачей. В сценической истории много юмористических эпизодов и пикантных намёков.
    Артистический состав, занятый в спектакле, достоин особой похвалы. Бесспорно, очень органичен в своей роли и элегантно профессионален был Павел Михайлов. Песни в его блестящем исполнении можно слушать часами. Настоящим открытием для меня стали яркие вокальные данные Татьяны Биушкиной, удивительный субтон и роскошный образ Заслуженной артистки РМ Людмилы Антипкиной, колоритный сольный номер Владимира Стороженко, хореографическая подготовка Евгении Акимовой и Антона Саранкина.
    Конечно, прежде всего, это спектакль для романтиков, а золотой критерий любого романтического творения – это мораль. В спектакле-караоке «Подписаться на @любовь» она очевидна и проста: «Делайте то, к чему Ваша душа тянется. Не бойтесь пересудов и шёпота за спиной. Наслаждайтесь сегодняшним днём и людьми, что рядом с Вами. Выражайте свои чувства и ЛЮБОВЬ через музыку! И тогда будет Вам счастье!»
    Ксения Ильина / 05.02.2020
    Спектакль «Лгун» по одноимённой комедии итальянского драматурга эпохи Возрождения К.Гольдони, поставленный режиссёром О.Куртанидзе на сцене МГНДТ – это не только красочное музыкальное действо с элементами commedia dell’arte, эффектная сценография, колоритные костюмы и декорации, это подлинное совершенство артистов в театральной игре!
    Визуально и эмоционально украсил интригующий сюжет этой комедии положений необыкновенно яркий характерный женский состав: Заслуженная артистка РМ Марина Аверкина, Заслуженная артистка РМ Людмила Антипкина, Галина Гришуткина, Ольга Надорова. Впечатляющий своей нетипичностью образ Коломбины, сценически представленный Л.Антипкиной, является настоящей режиссёрской находкой, которой можно профессионально позавидовать.
    Благодаря качественному сценическому перевоплощению, уместному пикантному юмору сердца зрителей были завоёваны Заслуженным артистом РМ Тимофеем Чудаевым, Заслуженным артистом РМ Алексеем Еграновым, Заслуженным артистом РМ Дмитрием Мишечкиным, Заслуженным артистом РМ Андреем Кипайкиным, Андреем Анисимовым, Александром Батыревым, Евгением Благовым, Антоном Саранкиным. Удивил спортивными приёмами и прекрасной физической формой исполнитель главной роли (Лелио) Д. Мишечкин.
    Спасибо мастерам сцены МГНДТ за незабываемое эстетическое удовольствие, прилив необходимой жизненной энергии и подаренное вдохновение!
    Ксения Ильина / 18.01.2020
    От лица театралов Пензы, посетивших спектакль «У каждого своя болезнь» по пьесе К. Абрамова в МГНДТ, хочется поблагодарить талантливейших артистов, занятых в этой замечательной постановке, ставшей репертуарной классикой для Национального театра.
    Понятный житейский сюжет, добрый юмор, эмоционально - щедрая подача артистами характеров героев этой пьесы наполнили теплом душу каждого зрителя.
    Изобретательный антитрезвенник Кальдиркин в искромётном исполнении Заслуженного артиста РМ Алексея Егранова своей находчивостью и непотопляемостью покорил всех присутствующих в зале.
    Дорогие артисты полюбившегося Мордовского государственного национального драматического театра, Вы – лучшие!
    Благодаря Вашему мастерству от Бога хочется жить, радоваться и творить добро!
    Гусеева Валерия / 16.12.2019
    Студентка 106 группы Гусева Валерия поделилась своими впечатлениями: «Вчера мне удалось побывать на спектакле В.Мишаниной "Куйгорож". Вся постановка была на мокшанском языке, и мне, как человеку не из Мордовии, было очень интересно ощутить на себе весь колорит этой республики. Декорации сменялись одна за другой, все без исключения действия были очень динамичными и захватывающими, благодаря профессиональной игре актеров и постоянной смене освещения. Как только спектакль был окончен, все сидящие в зале встали и стали громко аплодировать, провожая актеров со сцены. Выходя из зала, люди широко улыбались, и мне кажется, что это и есть показатель настоящего успеха спектакля!» #fldmrsu
    Рычкова Светлана / 30.11.2019
    28 ноября мы всей группой ходили в Мордовский государственный национальный драматический театр на постановку "Письма любви" Альберта Герни. Могу с уверенностью сказать, что данный спектакль вызвал у меня бурю эмоций: умиление и радость, когда главные герои читали переписку из детства, удивление, восторг и лёгкую грусть, когда они писали друг другу весточки, будучи взрослыми людьми. На сцене было лишь два актёра, но они превосходно справились со своими ролями: прожили за одно действие целую жизнь и заставили зрителей прочувствовать, как хорошо было двум влюблённым вместе, как они страдали на расстоянии, как сложно было им жить, не имея возможности встретить друг друга. К концу спектакля, когда главный герой читал своё последнее письмо, я слышала, что некоторые девушки в зале плакали. Признаюсь честно, сдержать слёзы было сложно - я словно лично переживала все душевные страдания этих несчастных влюблённых. Зрители однозначно были в восторге.
    Хочется поблагодарить актёров Кинешемского драматического театра им. А.Н. Островского за такое талантливое выступление и пожелать им всегда оставаться на высоте!
    Ксения Ильина / 09.11.2019
    Феномен «Куйгорожа»

    Каждая премьера в Мордовском государственном национальном драматическом театре – это ожидаемый с большим нетерпением праздник, своего рода пробившийся сквозь рутину нелёгких будней и житейских проблем новый источник духовных сил, свежей энергии и восторженных впечатлений, благодаря которым хочется жить.
    Для меня, как для человека творческого, МГНДТ – драгоценная шкатулка с витиеватыми узорами, наполненная яркими, многогранными природными самоцветами, каждый из которых по-своему радует взгляд и согревает душу.
    Минувший вечер, проведённый в торжественной атмосфере Национального театра, стал вдвойне запоминающимся, поскольку МГНДТ очень достойно отметил своё 85-летие в кругу друзей и преданных поклонников, и, в свою очередь, сделал зрительской аудитории сказочный подарок – спектакль по оригинальной философской притче Валентины Мишаниной, написанной по мотивам мокшанских мифологических преданий, «Куйгорож».
    Сам одноимённый мифический персонаж спектакля несколько гиперболизирован, подчиняясь воле неординарного режиссёрского видения Заслуженного деятеля искусств РФ и Калмыкии Бориса Манджиева на протяжении всего спектакля он претерпевает зловещие метаморфозы, которые отдаляют зрителя от широко бытующего традиционного описания этого магического существа в национальных притчах и легендах, змеи с головой совы, ведь исконно, оно, по сути, не такое уж и плохое, прилежное, трудяга-работяга, исполняющий любую прихоть своего хозяина, но уносящее с собою всё, если его выгонят. Предположу, что не только у меня возникли некоторые сюжетные ассоциации со сказкой А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», но притча В. Мишаниной всё-таки значительно отличается от известной всем истории классика русской литературы, она гораздо сложнее и трагичней, т. е. отнюдь не для детей.
    В спектакле же молодой артист-новичок, безусловное открытие этого сезона, гуттаперчевый Антон Саранкин, сыгравший Куйгорожа, предстаёт перед нами и забавной (не без сарказма) куклой-неваляшкой, и стильным мачо, а ближе к финалу чуть ли не Мефистофелем Гёте в соответствующем демоническом антураже, мстительным и беспощадным, хотя периодически его герой напоминал мне Ротбарта, отца Одиллии, из балета «Лебединое озеро» (в классической балетной постановке его костюм украшают перья, и он несколько похож на филина).
    Конечно, успешное будущее спектакля зависит от слаженной работы всего коллектива театра, ведь невозможно добиться качественного полноценного воспроизведения творческой концепции, если каждый артист, занятый в постановке, будет «тянуть одеяло на себя», поэтому для человека посвящённого в некоторые особенности функционирования «творческой кухни» всегда непросто говорить с пристрастием о гениальности «Первой скрипки», в данном конкретном случае, о блистательном исполнении роли главного персонажа притчи деда Пяты - Дмитрии Мишечкине.
    Уникальная работоспособность, в буквальном смысле до седьмого пота, колоссальные энергетические затраты, внутренняя дисциплина и артистический дар свыше в своём масштабном проявлении просто зашкаливают! Наблюдая за жизненными перипетиями основного героя в неподражаемом сценическом воплощении артиста Мишечкина с первого ряда, это особенно ощутимо и незабываемо. В Чувашии широко распространена пословица о добром и трудолюбивом человеке, говорят: «Работает, как Куйгорож!». Видя феноменальные артистические способности Дмитрия, это древнее сравнение невольно приходит на ум.
    Последнее время я намеренно не пользуюсь гарнитурой автопереводчика, несмотря на то, что мне не посчастливилось знать эрзянский и мокшанский языки, профессиональное мастерство артистов МГНДТ, мне, как человеку впечатлительному и эмоционально-чуткому, помогает преодолеть языковой барьер и с удовольствием погрузиться в необыкновенно интересный мир национального колорита.
    Женские образы премьерного спектакля, не менее впечатлили и визуально, и содержательным сценическим воплощением. Мокшанская ворожея, практически гоголевская Солоха, в исполнении Елены Гудожниковой - очень гармоничной, глубокой актрисы, сумела-таки «…плеснуть колдовства в хрустальный блеск юбилейного театрального бокала!».
    А какой хорошенькой, и, как всегда безупречной в своём девичьем амплуа, явилась перед нами Евгения Акимова в роли внучки главного героя! Очаровательную Женю зрители просто обожают и всегда очень трепетно воспринимают её появление на сцене!
    Символичными, по-настоящему сказочными стали образы чёрной кошки (Ольга Надорова) и озорного петуха (Евгений Благов), практически всегда находившиеся на противоположных сторонах сцены, как ночь и утро, закат и рассвет.
    Величаво смотрелся на сцене Заслуженный артист РМ Тимофей Чудаев, с особенным чисто мужским степенным шармом и вальяжностью.
    Как единый живой организм воспринимались артисты массовых сцен, получился прекрасный звёздный альянс, сложившийся и из великолепно выглядящих заслуженных мастеров сцены и набирающей обороты творческой молодёжи, эта режиссёрская находка полностью оправдала все ожидания!
    Неоднозначный реалистичный финал спектакля, напрямую связанный с реалиями нашего современного бытия, заставил немного взгрустнуть и задуматься о дне насущном, но, в целом, пессимистического осадка после просмотра «Куйгорожа» не стоит опасаться: невероятной красоты костюмы, магические декорации, национальные мотивы в музыкальном оформлении, и, конечно же, потрясающе талантливая артистическая самоотдача труппы Мордовского государственного национального драматического театра, покорят сердце, разум и душу каждого пришедшего на спектакль зрителя!
    Браво, Борис Манджиев!
    Браво, Валентина Мишанина!
    Браво, Юбиляр – любимый Мордовский государственный национальный драматический театр!
    Ксения Ильина / 08.11.2019
    85 ЛЕТ ДЛЯ ТЕАТРА – ЭТО ЦЕЛАЯ ЭПОХА!

    За прошедшие годы Мордовский государственный национальный драматический театр обрёл своё неповторимое лицо, легенды, особую атмосферу и преданного зрителя. В этом большая заслуга тех, кто на протяжении всего этого длительного времени создавал театр, своим творческим трудом писал его историю. Благодарю всех участников труппы за верность искусству и профессии, за любовь к зрителю и вечное стремление к совершенству.
    Желаю коллективу больших творческих успехов и вдохновения, а зрителям – почаще бывать в МГНДТ и наслаждаться встречами с великим искусством!

    Седеет благородно волос
    Познавших перевоплощенья культ,
    Национальной драмы голос -
    Зов предков, учащает пульс!
    Его Величество Театр,
    Здесь судеб сходятся пути,
    Ещё не пройден лет экватор,
    Премьер успехи впереди!
    Вне времени и вне пространства
    Манящие глаза афиш.
    Кулис загадочно убранство,
    Вдыхая жизнь, Театр, вершишь!
    На сцене мастера от Бога,
    Талантов подлинных союз,
    Уходят грусть, тоска, тревога,
    Искусства исцеляет вкус.
    Мы пред Тобой снимаем шляпу,
    Любимый наш Театр, Шумбрат!
    Желаем мировых масштабов!
    ВИВАТ, ТЕАТР! ВИВАТ! ВИВАТ!


    С восхищением и признательностью, кандидат педагогических наук, академик МАНЭБ при ООН, руководитель Представительтва Фонда соц. развития "Надежда" по Республике Мордовия и Пензенской области,
    поэтесса Ксения Сурская (Ильина)
    Ксения Ильина / 27.10.2019
    «Ангелы на пиру у Валтасара» или «Голливуд отдыхает!»
    Взгляд пристрастного зрителя на криминальную драму по мотивам трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» .

    Неимоверно трудно собраться с мыслями, чтобы полноценно описать свои впечатления от премьерного спектакля по средневековой повести, которой «нет печальнее на свете» в уникальной сверхнеординарной интерпретации режиссёра Алексея Истомина (г. Санкт-Петербург), представленной в Мордовском государственном национальном драматическом театре, в тот наиболее трудный момент, когда находишься в состоянии выхода из глубокого эстетического шока, неожиданно накрывшего тебя с головой.
    Не только сцена МГНДТ стала точкой мистического пересечения параллельных миров, фантасмагорическим местом встречи давно минувшей и нынешней эпох, но и весь зал был охвачен психоделическим миксом из музыки, декораций, гротескно-фарсовых сцен боёв, танцев дервишей и давящей атмосферы подлинного драматизма.
    В качестве эпиграфа – выстрел из пистолета – предупреждение: Вас ожидает вовсе не известная история трагической любви юных романтических героев, а резкое погружение, практически до самого дна, в пучину криминальных страстей и бескомпромиссных межличностных отношений.
    Проводя аналогию с отечественными кинокартинами «Пиры Валтасара», гротескными «Снами» и «Ядами, истории отравлений» Карена Шахназарова, наконец, булгаковским шедевром «Мастер и Маргарита», а так же известным зарубежным хоррором «Сайлент Хилл», мы стали очевидцами перерождения жанра постановки традиционной драмы по классическому произведению на театральной сцене в нечто совершенно новаторское, в синтез перекрёстного совмещения или сращивания наиболее ярких элементов шекспировского подлинника и чисто авторских, режиссёрских методов, трансформированных современными общественными противоречиями, наиболее достоверно отражающих нынешнюю объективную реальность.
    Очень смелая питерская постановочная команда в лицах: режиссёр а Алексея Истомина, режиссёра по пластике и сценическому бою Максима Пахомова, художника-постановщика Елисея Шепелева и композитора Никиты Сапронова ‒ заслуживает не только восторженных зрительских аплодисментов, но и достойных отзывов со стороны профессиональных критиков!
    Я думаю, что для Мордовского национального театра этот спектакль стал своеобразным экспериментом, который завершился, не преувеличивая, грандиозно!
    Об артистических метаморфозах хочется говорить в каждом случае отдельно и по существу.
    Выше всех похвал центральный романтический дуэт Джульетты и Ромео в исполнении Евгении Акимовой и Александра Батырева.
    Режиссёрское видение внешнего вида и поведения этих двух персонажей, на мой субъективный взгляд, необыкновенно точное и правильное. Два ангелоподобных чистых, непорочных существа, естественные, без масочного грима на лицах, что визуально отличает их от других отрицательных героев, по воле судьбы оказываются практически на балу у Валтасара или Воланда, а ведь смотрится и воспринимается момент их встречи и всего происходящего вокруг именно так. Они вне всего этого, выше пошлости и кровопролитной вражды, они на другом уровне, они в своём хрупком мире.
    Джульетта Евгении Акимовой невероятно тонкая, лёгкая, как пушинка, парящая в образе балерины на пуантах, и, одновременно, полная дерзости и отваги со шпагой руке, до последней эмоции отдающая себя на заклание своей единственной трагической любви.
    Александр Батырев – истинный Ромео, поразительно пластичный, красиво сложен, убедительно искренен в каждом слове или действии. Финальная сцена гибели героя просто потрясла до глубины души… Браво, Саша!
    Главы враждебных домов Монтекки и Капулетти в исполнении Андрея Кипайкина и Заслуженного артиста РМ Алексея Егранова по-шекспировки брутальны и абсолютно бескомпромиссны. Роль отца Джульетты несколько расширена, и мы видим, не только жестокого предводителя клана, но и отца семейства Капулетти, так сказать, в домашней обстановке, всё-таки способного на проявление искренних человеческих чувств.
    Женские половины глав, леди Монтекки – Капулетти: Галина Гришуткина и Заслуженная артистка РМ Марина Аверкина – визуально и артистически порадовали грацией и эмоционально-яркими диалогами. У Марины Петровны роль была тоже обширнее: мы смогли увидеть и шикарную обольстительницу, и заботливую мать.
    Молодёжь враждующих кланов была представлена очень динамично, рьяно, без комплексов: Артём Якомаскин, Евгений Благов, Евгений Акимов, Владимир Стороженко.
    Не менее пристального внимания заслуживают роли Меркуцио (Дмитрий Мишечкин) и Тибальда (Антон Саранкин).
    Меркуцио в исполнении Дмитрия Мишечкина сексапильный, дерзкий, прекрасно двигающийся.
    Антон Саранкин справился не только с непростой ролью поведенчески отрицательного персонажа, но и бонусом сыграл в финале почти «Квазимоду» (кровавая мизансцена «Родовой склеп»).
    Дорогие сердцу персонажи Кормилицы Джульетты и францисканского монаха Лоренцо, получились знакомыми и абсолютно шекспировскими: Заслуженная артистка РМ Нина Абросимова и Заслуженный арстист РМ Николай Чудаев.
    Низкий поклон! Истинное природное мастерство, не требующее громких слов, оно во всём: в каком слове, в каждой эмоции, в каждом жесте! Неповторимый смех Нины Анатольевны и необыкновенная жестикуляция Тимофея Андреевича разряжали напряжённую обстановку, помогая зрителю улыбнуться и перевести дух.
    Ироничным эпизодическим персонажем получился и застенчивый монах, брат Джованни Анатолия Нуштайкина, который тоже вызывал у зрителя прилив положительных эмоций.
    Очень сложным и неоднозначным в плане восприятия получится образ Париса, молодого дворянина в исполнении Андрея Анисимова. Парис – интроверт, его тайные желания глубоко спрятаны под личиной видимой порядочности и внешней невозмутимости, они поднимаются на поверхность только в финале спектакля, помогая здравому смыслу всё расставить на свои места.
    Над всеми персонажами трагедии как-то по-особому возвышается справедливый Герцог (князь) Веронский, Эскал - Павел Михайлов. Блестяще. Фактурно. Жёстко. Без вариантов иной интерпретации.
    И, на десерт, эпизодические, абсолютно гротесковые, но создающие атмосферу роли Валентины Ермошкиной – роковой уборщицы итальянки и колоритной молчаливой старухи. Эти роли воспринимаются, как изюминки на торте!
    Друзья, если Вы действительно хотите острых ощущений, не ходите на «Джокера», оправляйтесь прямой дорогой в Мордовский государственный национальный драматический театр на спектакль «Ромео и Джульетта». Здесь в реальном времени разыгрываются неподдельные страсти достойные не только Всероссийской театральной премии «Золотая маска», но и самого Оскара.
    Ксения Ильина / 27.10.2019
    Как глубоко неравнодушный зритель и ценитель прекрасного выражаю огромную благодарность слаженному талантливому коллективу Мордовского государственного национального драматического театра и всесторонне поддерживающему актуальные творческие проекты Министерству культуры, национальной политики и архивного дела РМ за фундаментальную организацию и яркое, впечатляющее проведение II Всероссийского фестиваля национальных театров «Штатол» (Родовая свеча).
    МГНДТ – это большое пылающее сердце, которое притягивает и объединяет профессионалов и любителей театрального жанра, самобытного сценического мастерства, раскрывающее лучшие человеческие качества, наполняющее души теплотой, светом и созидательной по своей сути искренней любовью к своей Родине.
    Сама идея проведения Всероссийского фестиваля национальных театров «Штатол» является одной из тех самых осязаемых нитей, которые связывают нас с легендарным прошлым, ведь испокон веков Родовая свеча была духовным источником жизненной силы мордовского народа.
    Знаменательно, что открыт и завершён фестиваль был спектаклями на тему бережного отношения к исторической памяти, национальным традициям, своему родовому древу, а именно: в 1-ый день была показана одна из самых сильных постановок МГНДТ «Апак лемде эрзянть тейтерезэ» (Дочь некрещёного мордвина) и финальным аккордом стал спектакль Чувашского государственного театра юного зрителя им. М. Сеспеля «Мечты расправляют крылья».
    Большое спасибо всем-всем-всем артистам национальных театров, принявшим участие в работе фестиваля «Штатол» за душевность, положительный эмоциональный заряд и полноценную самоотдачу на сцене!
    Пусть тепло Родовой свечи, зажжённой на сцене Мордовского государственного национального драматического театра, подольше согревает и воодушевляет Вас!
    Дорогие друзья, до новых творческих встреч на Всероссийском фестивале национальных театров «Штатол» в красивом гостеприимном Саранске!
    Страницы:   < Предыдущая  Следующая >